Личный Brendon`s блог (8)Восстановление Большого Театра!Как вы наверно уже знаете произошла реконструкция Большого Театра в Москве вот подробная информация: Группа "Сумма" — одна из крупнейших российских частных инвестиционных компаний, корпоративные интересы которой сосредоточены в области нефтяной логистики, добычи и трейдинга углеводородов, строительства инфраструктурных, промышленных и уникальных гражданских и спортивных объектов, а также в телекоммуникационной и горнодобывающей отраслях. Компании инженерно-строительного блока "Суммы Капитал" ("ГлобалЭлектроСервис", "Стройновация", "Трансинжиниринг", "Интэкс" и др.) имеют успешный опыт реализации масштабных проектов федерального масштаба: нефтеналивные терминалы, гидротехнические сооружения и магистральные нефтегазопроводы, мосты, ТЭС, АЭС, спортивные олимпийские объекты, дорожное и гражданское строительство. В июле 2009 г. "Сумма Капитал" приобрела контрольный пакет компании ЗАО "СУИпроект". ЗАО "СУИпроект" является генеральным подрядчиком проекта реконструкции Большого театра России. Основатель "Суммы Капитал" Зиявудин Магомедов входит в число попечителей Большого театра. Знаменитый "золотой" занавес, ставший одним из символов Большого театра, появился в 1955 г. Его создал по эскизам Федора Федоровского известный художник-график Михаил Петровский. Лицевая поверхность этого занавеса была выполнена в виде гобелена, сотканного из натуральных материалов с золотой и шелковой нитью. Орнамент ткани во многом повторял тот, что был на предшествующем занавесе: его составляли изображения золотой звезды, красного стяга, слова "СССР" и лиры на фоне фразы "Славься, славься, родная земля!". Рисунок, длиной полтора метра и шириной три метра, повторялся на гобелене 26 раз. Общая площадь занавеса составляла почти пятьсот квадратных метров, а весил он более тонны. В девяностых годах ХХ века был создан еще один занавес — в пандан к "золотому" занавесу 1955 года. Эскизы Федоровского были переосмыслены художником Сергеем Бархиным в соответствии с требованиями времени. Звезду и колосья заменил новый герб страны — двуглавый орел, а вместо аббревиатуры "СССР" появилась надпись "Россия". Проведенное в 2006 г. исследование занавеса и кулис выявило многочисленные утраты и дефекты. Ткани были сильно изношены, кисти и бахрома имели значительные утраты, а элементы в оформлении сцены не представляли стилевого и художественного единства. Из-за своей ветхости они не подлежали реставрации и требовали замены. Поэтому было решено воссоздать заново основной занавес Большого театра. Перед мастерами была поставлена задача соткать гобелен с золотой нитью на подкладке из штофа с несколькими слоями звукопоглощающей ткани внутри. Создание ткани было доверено компании "Rubelli", входящей в тройку лучших мировых производителей декоративных тканей. Ткань имитирует натуральный шелк, но при этом является современным негорючим материалом. Каждая нить соединяется с металлической фольгой, имеющей золотое покрытие. Такое сочетание создает эффект объема изображения и придает ткани торжественный вид. После установки главный занавес будет открываться по трем классическим схемам: немецкой — как подъемно-опускной занавес, греческой- как занавес раздвижной и итальянской, самой эффектной, — по диагонали. За главным занавесом будет традиционно установлен акустический занавес, который приглушает рабочий шум во время перемен декораций. Здесь же смогут размещаться прозрачные тюлевые занавеси, так часто используемые художниками. "Въезд Минина и Пожарского" в Большой театр Началась установка занавесов основной сцены. Первым был смонтирован живописный поднимающийся занавес — копия первого занавеса Большого театра "Въезд Минина и Пожарского в Москву". Воспроизведением исторического занавеса занимались художники Владимир Черный и Евгений Кравцов.Это знамениты Золотой Зановес! Занавес "Въезд Минина и Пожарского в Москву" был выполнен в 1856 г. профессором живописи императорской Академии художеств Козроэ-Дузе. Художник, опираясь на традиции итальянских мастеров, выбрал один из ключевых моментов истории города, в котором строился театр (старое здание, напомним, погибло в огне пожара). Работа академика вызвала единодушный восторг первых зрителей нового Большого театра. В газетах того времени писали: "Это уже не декорационная живопись, довольствующаяся общими эффектами, а скорее настоящая картина, отделанная во всех подробностях, с истинной любовью к искусству". Создатель нового театрального занавеса был лично отмечен присутствовавшим на открытии Большого театра императором Александром II. Но даже самое совершенное произведение искусства не вечно, тем более если используется ежедневно. Занавес Казроэ-Дузе через тридцать лет пришел в ветхое состояние и был заменен. Это золотой зановес< На фасад Большого явились музы. Изображения муз были заказаны архитектором Альбертом Кавосом, который восстанавливал здание Большого театра, практически целиком сгоревшее в 1853 г. Бомба, разорвавшаяся в 1941 г. у стен театра, от этих скульптур, располагавшихся в фасадных нишах Большого, оставила одни лишь осколки. Уже в 1942 г. скульпторы Митрофан Рукавишников и Сергей Кольцов выполнили из гипса новые фигуры муз, однако они сильно отличались от первоначального замысла. В ходе нынешней реконструкции и реставрации Большого театра было принято решение полностью восстановить исторический облик здания. Поэтому "советские" музы сняли с фасада и передали в музей театра. Авторский коллектив во главе со скульптором Константином Арабчиковым проделал большую архивно-изыскательскую работу для того чтобы детально восстановить облик муз, которые были установлены на фасаде в 1856 г. Сохранилось не так уж много фотографий, на которых достаточно отчетливо видны фигуры муз. По словам скульпторов, принимавших участие этой работе, старинные изображения позволяли уловить только общие стилистические абрисы скульптур и динамику движения. Так что каждый образ создавался очень кропотливо и проходил многочисленные обсуждения. Высота восстановленных фигур достигает 3,5 метра, масса — более двух тонн. Каждая скульптура состоит из семи гипсовых элементов. Части скульптур были нанизаны на металлический каркас, который был изготовлен еще в XIX веке. А потом мастера скрепили их между собой и зашпаклевали таким образом, чтобы нельзя было обнаружить ни единого стыка. Для того чтобы скульптуры максимально долго сохраняли свою красоту, их покрыли специальной грунтовкой и краской. P.S.Следите за культурой своей страны! Ваш Brendon 25 октября 2011, 10:40 Оставить комментарий Откат запили. 25 октября 2011, 10:48 # Ответить0 |